37-07-56
г.Кемерово, б-р Строителей, 26

(384-2) 75-42-89
г.Кемерово, ул. Дзержинского, 21


Очки для водителей

Безопасность движения зависит не только от технических характеристик автомобиля и квалификации водителя, но и от качества зрения последнего: ведь именно посредством зрения автомобилист получает 90% информации, необходимой для обеспечения безопасности движения.

Рекомендации от специалистов компании «Оптика-Центр» для комфортного и безопасного управления автомобилем.

  • Следите за чистотой Вашего лобового стекла.  
    Слой грязи, жира, а так же микроцарапины, образованные вследствии износа могут значительно снижать пропускание света. А также вызывать паразитные абберации ( искажения).

  • Необходимая острота зрения – не менее 0,8( VisOU=0,8-1,0). 
    Эта та минимальная острота зрения, которая позволит адекватно оценивать ситуацию на дороге и принимать верные решения. Мы допускаем такой Visus (Острота зрения) только в случае амблиопии , т.е. невозможности более полной коррекции. В случае возможности повысить Visus  – это необходимимо сделать с помощью очков или контактных линз.

  • Очковые линзы, установленные в ваши очки должны иметь хорошее мультипокрытие. ( иметь хорошее светопропускание, не иметь царапин). Это позволит вам избежать «игры» паразитных отражений и обеспечит зрительный комфорт.

  • Используйте достижения оптической науки эффективно. Такие оптические эффекты и параметры, как степень затемнения, поляризация, эффект BLUEBLOCKER  могут быть как очень полезны, так и бесполезны, и даже опасны. 

Уважаемый водитель! Вы должны осознавать, что для оптимального зрительного комфорта для разных ситуаций (ночь, пониженная видимость в снегопад, дождь или яркое  солнце) требуются разные очки. Ведь мы же не можем обходиться одной одеждой или обувью в разное время года.

Неизменно одно: достаточная острота зрения! В средствах коррекции или без.

Как показывают проведенные в Германии исследования, значительная часть автомобилистов садятся за руль, имея неудовлетворительное зрение, не по причине халатности, а вследствие элементарного незнания того, что их зрение со времени последнего посещения окулиста значительно ухудшилось. Эксперты связывают это в первую очередь с тем, что снижение остроты зрения и сужение поля зрения происходят постепенно. Некоторые люди хорошо видят днем, и лишь в случае, когда к зрительному аппарату предъявляются особо высокие требования, например в туманную погоду или темное время суток, проблемы начинают давать о себе знать Автомобилисты должны проверять зрение не реже одного раза в два года. 

Для вождения автомобиля огромное значение играет как центральное зрение, так и периферическое. Центральное зрение характеризуется остротой зрения. Когда острота зрения снижена, организм включает механизмы компенсации оптического искажения, что приводит к переутомлению глаз и общей преждевременной усталости автомобилиста. Кроме того, не имея четкой картины происходящего, автомобилист не может своевременно реагировать на изменения на дороге. И чем хуже его зрение, тем более запоздалой окажется его реакция. Естественно, это увеличивает опасность возникновения аварийной ситуации на дороге. 

 При подборе очков для водителя необходимо учитывать, что условия вождения неодинаковы в разное время суток и при разной погоде: в дневное время, в туман, в сумерки, ночью. Освещенность оказывает влияние на остроту зрения и контрастность изображения, поэтому для разных условий вождения следует рекомендовать различные очковые линзы.

Очки для вождения автомобиля в дневное время

В светлое время суток зрачок водителя сокращается до размеров 1,5–3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на проблемы со зрением. Обязательно следует учитывать, что в дневное время водителям чаще всего мешает ослепление прямым солнечным светом, а также отраженным светом.

Очки с солнцезащитными линзами.

Для защиты от ослепляющих солнечных лучей чаще всего рекомендуют солнцезащитные очки. Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, но следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов. Некоторые окрашенные линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта или исказить восприятие цвета таким образом, что один световой сигнал может быть принят за другой. Производители качественных солнцезащитных очков на основе окрашенных полимерных очковых линз, а также окрашенных линз из минерального стекла и фотохромных линз указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта. Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания разделяются на 5 категорий фильтров; их свойства приведены в таблице.

Светопропускание, %

Категория фильтра, характеристика

Применение
Ограничения
80-100

0, бесцветные или очень слабоокрашенные линзы

В помещении или на открытом воздухе в облачную погоду

нет
43-80

1, слабоокрашенные линзы

Невысокая интенсивность солнечного света

Не рекомендуется для вождения в ночное время

18-43

2, средняя интенсивность окраски линз

Умеренная интенсивность солнечного излучения

Не рекомендуется для вождения в ночное время

8-18

3, сильно окрашенные линзы

Яркое солнечное излучение

Не рекомендуется для вождения в ночное время

3-18

4, самые тонкие интенсивно окрашенные линзы

Наиболее яркое солнечное излучение

Не рекомендуется для вождения в ночное время

 

Очки с фотохромными линзами 

Фотохромные линзы сегодня очень популярны, их продажи постепенно возрастают. Но большинство подобных линз неэффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.Если сказать проще, то такие линзы просто не будут выполнять свою «особенную» функцию – затемняться под действием света.  Уникальное предложение для вождения -  линзы «Drivewear» компании «YoungerOptics», разработанные совместно с «TransitionsOptical». «Drivewear» – это поляризационные фотохромные линзы, затемнение которых происходит под действием как ультрафиолета, так и видимого света. Линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. Внутри автомобиля в пасмурную погоду линзы будут иметь желто-зеленый оттенок, в солнечную погоду они станут красно-коричневыми, а на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут темно-коричневый оттенок.  В дополнение к фотохромным свойствам «Drivewear» - все преимущества поляризационных линз, защищающих глаза водителя от мешающего отраженного света и блеска, и уменьшающих нагрузку на глаза

Очки с поляризационными линзами. 

В дневное время водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, поверхности дороги. Идеальное решение для защиты глаз от отраженного света - поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге.

Что такое поляризация?

 

При отражении солнечного света от горизонтальной поверхности (например, дороги или воды) часто происходит его концентрация в горизонтальной плоскости. Это явление известно под названием бликообразование.

Вертикальный свет полезен для человеческого глаза. Блики, напротив, скрывают полезный свет, нарушая четкость зрительного восприятия и создавая дискомфорт.

Неполяризационные солнцезащитные очки

Солнцезащитные очки с неполяризационными линзами не блокируют блики.

Поляризационные солнцезащитные очки

Солнцезащитные очки  с поляризационными линзами блокируют блики, пропускают к глазу только вертикальный свет.

Поляризационные солнцезащитные очки  блокируют световые блики и УФ-излучение, повышая четкость зрительного восприятия и обеспечивая надежную защиту глаз от вредных солнечных лучей.

  

Очки с линзами, повышающие контрастность изображения.

При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, что приводит к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий  производители  рекомендуют линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления. Благодаря таким покрытиям частично отсекается синий свет, уменьшаются хроматические аберрации, повышается светорассеяние, улучшается контрастность.

Очки для вождения ночью

Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. Отметим, что очки с окрашенными и поляризационными линзами, как, впрочем, и любые солнцезащитные очки, не рекомендуется использовать в ночное время. Они снижают «ослепляющий эффект» от фар встречного транспорта, однако при этом уменьшают количество достигающего глаза света, необходимого водителю для обеспечения безопасности движения. 

 Наиболее значимым условием для вождения в  темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеивания.   В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). 

 Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит рекомендовать какие-либо очки, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.                                                                                                       

Следует обратить ваше внимание на так называемые «очки - антифары», которые некоторые фирмы предлагают для вождения ночью. Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого  или янтарного цвета.

Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту  в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.

Очковые линзы для автомобилиста («стекло или пластик?»)

С точки зрения оптических качеств, стеклянные и пластмассовые линзы «равноправны», но в силу того, что последние легче, а также значительно менее травмоопасны, они особенно показаны автомобилистам. Из разряда полимерных линз выделяются поликарбонатные – они устойчивее к ударным нагрузкам, чем обычные пластмассовые линзы. Это известно каждому оптику, но не каждому покупателю.   Отметим то, что линзы-светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными (стеклянными) линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.